Ситуация,
когда неопытный автовладелец очень плохо знает устройство собственного
автомобиля, часты и повсеместны. Многие граждане, только что получившие
водительские права, с трудом представляют, что же скрывается под капотом
автомобиля, выделяя в конструкции собственного «железного коня» только
рулевое колесо, тормоза, бензобак и дворники, за которыми нужно
присматривать, чтобы не сняли ненароком. Поэтому, когда машина вдруг
перестает заводиться, они не задумываясь отправляются на СТО, где
жалуются на неисправность и, естественно, попадаются на удочку. Мастер,
видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей
машиной все плохо, но если срочно купить десяток деталей, заменить это,
это, вот это и еще зеркало заднего вида, то, быть может, мы сумеем ее
спасти». И водитель покупает дорогостоящие запчасти, хотя наиболее
частой причиной неисправности подобного рода является севший
аккумулятор. Автолюбитель, не удосужившийся проверить его, сразу выдает
себя работнику автосервиса, а значит, записывается в ряды прекрасно
подходящих для обмана «чайников».
Убедиться в работоспособности
аккумулятора можно легко и просто, если снять его с машины и попробовать
поставить аналогичный из другого авто. Если машина завелась – значит
все в порядке, и нужно лишь осуществить подзарядку. Если нет – возможно,
проблема заключается в свечах зажигания, и тогда обращение за помощью в
автосервис неминуемо. Тут-то и возникает метод обмана номер два.
«Трудолюбивые работники СТО»
Предположим,
что ваш автомобиль, как вам показалось, стал хуже управляться, в нем
что-то дребезжит и стучит во время езды. Вам, конечно же, страсть как
хочется ликвидировать этот вызывающий беспокойство факт. Вы сдаете авто
на диагностику, а когда приходит время забирать его из автосервиса, вам
выставляют крупный счет, даже несмотря на то, что каких-либо
неисправностей в авто обнаружено не было. «Всем СТО три дня искали, до
сумасшествия довели пятерых автослесарей и погнули семь гаечных ключей,
но так ничего и не нашли» – разводит руками суровый слесарь, на ваше
недоуменное «За что?!». Вам скажут, что потраченное мастерами время
требует оплаты, и вы не в состоянии будете что-либо возразить. Однако
если вы четко будете знать стоимость диагностики, подобной ситуации
удастся избежать. Если вам нужен ремонт автомобилей, заранее узнайте, во
сколько обойдется осмотр четырехколесного друга.
«Свежего маслица не желаете?»
Процедура
замены масла обязательна для каждого автомобиля, и потому здесь
открывается самое широкое поле для деятельности мошенников. На СТО в
двигатель заливают масло дешевой марки, а счет клиенту выставляют за
продукт высшей категории качества. Для большей убедительности мастер
автосервиса даже будет показывать вам пустую канистру от того самого
масла, которое якобы было залито в ваше авто. Так как проверить качество
масла возможно лишь в лабораторных условиях, доказать обман будет не
столько тяжело, сколько хлопотно. Поэтому, чтобы застраховать себя от
обмана в сервисе по ремонту автомобилей, лучше приносить собственное
масло и требовать замены в вашем присутствии.
Четвертый метод обмана чем-то сродни вышеописанному.
«Неэквивалентная замена»
Этот
способ прост как гантели и не менее любим мошенниками на СТО. Работает
он, когда вы и мастер точно знаете, что автомобиль неисправен. Тогда вы
оставляете авто на фирме по ремонту автомобилей, где на него
устанавливают новые запчасти, потом вы оплачиваете все работы, но уже
через недельку-другую снова обращаетесь в автосервис. И вам еще раз
ставят новые запчасти, и снова через неделю ваш автомобиль оказывается в
боксе у автослесарей. И так до тех пор, пока у вас не начнут возникать
смутные сомнения: не делают ли из вас дурака?
Причина столь
регулярных поломок проста: некачественные детали, устанавливаемые на
вашего «железного друга» в ходе ремонта. Мастер фирмы по ремонту
автомобилей с легкостью может поставить на место неисправной детали
исправную, но изношенную и выработавшую свой ресурс. Через некоторое
время деталь, уже бывшая в употреблении, окончательно приходит в
негодность, а вам остается только снова оплачивать ремонт. Нередки
случаи, когда, сдавая в автосервис исправный автомобиль с полным набором
фирменных запчастей, автовладелец получает его назад с некоторыми
модификациями, основанными на куда более дешевых деталях. Обнаружить
сразу факт такой подмены чрезвычайно сложно, а доказать это еще сложнее.
Уберечься от подобной беды можно лишь одним способом: обращаться в
автосервисы, которые зарекомендовали себя как порядочные и
ответственные. Пользуйтесь советами знающих и опытных людей, но будьте
внимательны, тут может таиться проблема номер пять.
«Добрый совет»
К
сожалению, от поломок никто не застрахован. А уж «сломаться» где-нибудь
за городом и вовсе проще простого. Когда будете стоять на трассе с
поднятым капотом и мигающими аварийными сигналами, будьте бдительны. К
вам могут подойти «анонимные доброжелатели», которые помогут добраться
до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Разумеется,
ваш неожиданный помощник может быть подставным лицом с СТО, а
автосервис, куда вас доставили, – далеко не лучшим и, конечно же, не
самым дешевым. Мир не без добрых людей, но и не без злых – об этом стоит
помнить всегда.
Способов обмануть существует множество. Но
порой, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в
обмане работники автосервисов и СТО будут держаться насмерть, отстаивая
свое мнение. Как результат – автовладельцу придется потратить силы и
нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации.
Стало
быть, лучше сразу показать мастеру, что вы разбираетесь в машинах и не
дадите себя провести. Несколько умных терминов, острых вопросов – и
мошенник побоится связываться с профессионалом. Не теряйте бдительности и
не давайте хитрецам в конторах по ремонту автомобилей вас обмануть.
Клиенты СТО Проблема непорядочности клиентов, сдающих свои авто в ремонт тоже стоит
очень остро. На какие только уловки не идут владельцы машин, что бы
починить что-нибудь бесплатно или получить выгоду в другом эквиваленте.
Вот несколько примеров:
1.
Владелец сдал в ремонт свой Mercedes W210. Были проведены
согласованные с клиентом работы по замене сайлент - блоков передних
нижних рычагов и регулировка углов установки колёс. При выдаче авто
владелец вдруг "неожиданно" обнаружил что не работает стеклоподъёмник
передней правой двери. Владелец категорически заявляет, что до обращения на СТО стеклоподъёмник был исправен, то есть поднимал и опускал стекло.
Ну что же делать, вызываем на приёмку арматурщика и электрика. Электрик
подключает комп и делает короткий тест. Обнаруживается обрыв в
электрической цепи привода стеклоподъёмника. Арматурщик снимает
облицовку двери и... выясняется, что электромотор привода вообще отсутствует и стекло подпёрто двумя деревянными палочками, уже поросшими мхом.
Даже не специалисту было видно что сие техническое мероприятие по
решению проблемы неработающего стеклоподъёмника было проведено уже
очень давно. Далее немая сцена и слова: "Ой, а я и забыл совсем". И так
же забыты сказанные ранее слова о том, что "я пользовался им прямо
перед воротами СТО..." В результате клиент даже не посчитал нужным
извиниться. Денег с него за дополнительные услуги не взяли, а надо было
бы, в назидание...
2. Аналогичная ситуация,W211, очередное ТО. При
выдаче авто владелец "неожиданно" обнаружил пропажу 100$ из перчаточного
ящика (бардачка). Вызвали на приёмку механика, который обслуживал
машину. Он то и обратил внимание на то, что ключ от перчаточного ящика
отсутствует, а ящик закрыт. Действительно, ключ нашёлся у клиента в
кармане, а это значит, что он даже не открывал этот ящик. Как же он
узнал? Тогда у клиента родилась новая версия - деньги пропали из
подлокотника. Озвучив эту версию и оскорбив всех клиент уехал, забыв про
" пропажу".Тут уже без комментариев.
3.А сколько было таких случаев:
при выдаче автомобиля клиент целенаправленно бросается к конкретной
части своего авто и "неожиданно" находит царапину, вмятину, скол которых
раньше не было. Точно так же обнаруживались пропажи телефонов, ручек с
золотым пером, дорогих часов и даже золотых украшений, которые якобы
накануне завалились за заднее сидение.
4. Ну и ещё один пример:
На
Mercedes W221 по гарантии был заменён Comand - DVD не читает диски.
(DVD,телевизор, радио, телефон, навигатор и системы управления светом,
климатом, сидениями и т.д - всё в "одном флаконе"). Через две недели
клиент вернулся с той же проблемой. После запросов в Германию было
принято решение заменить Comand по гарантии на запчасть. При демонтаже
электрик обратил внимание на небрежный и непрофессиональный монтаж. Да и
сам Comand не был похож на недавно установленную новую запчасть. Плюс
кодировки не соответствовали машине. Начались "разборки" - ведь Comand
стоит 150 000 рублей... Клиент конечно же бьёт себя в грудь и клянётся в
непричастности. Доказать подмену тогда не удалось. Запчасть всё же
поменяли, но с тех пор в заказе стали указывать номер установленного
изделия. Уже потом узнали (не важно как) подробности: у клиента есть
приятель с такой же точно машиной, но уже не гарантийной. Неисправности
оказались схожими, вот они и решили провернут аферу - переставили новы
Comand на другой автомобиль.
В общем слова "у меня раньше такого не было" очень популярны и произносятся каждым 3 клиентом при получении машины из ремонта...