ГлавнаяРегистрацияВход Автомеханик Пятница, 03.05.2024, 21:11
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Диагностика на персональном компьютере. » Библиотеки осциллограмм. Техника чтения осциллограм.

Методики отыскивания неисправностей по осциллограммам.

Методики отыскивания неисправностей по осциллограммам.

В этом разделе кратко изложены принципы определения неисправностей при рассмотрении осциллограмм, полученных с помощью стенда компьютерной диагностики CarTest-1.1.0.
Система зажигания автомобиля может быть классической (контактной), электронной (с датчиком холла в трамблере) или микропроцессорной (без трамблера). Осциллограммы первичного напряжения на катушке для каждой системы разные, а вторичного (на свечах) - почти одинаковые. По этому для начала рассмотрим осциллограмму вторичного напряжения.



1 - Зона горения искры
2 - Зона остаточных колебаний катушки
3 - Амплитуда напряжения пробоя искры
4 - Начало заряда катушки

Зона горения искры:

  • Время горения искры на исправном двигателе должно составлять 1.2 - 1.7 мс (миллисекунды). Напряжение горения в идеальном случае должно быть постоянным. Уменьшение напряжения во время горения искры указывает на высокое сопротивление в высоковольтном проводе или наконечнике, увеличение напряжения - на низкое сопротивление в искровом промежутке свечи, что чаще всего вызвано толстым слоем нагара.
  • Скачки напряжения во время горения искры указывают так же на нагар или присутствие в топливо-воздушной смеси водяных паров.

Амплитуда напряжения пробоя:

  • На холостом ходу и прогретом двигателе нормальное значение от 8 до 14 КВ
  • При нормальном времени горения пониженное напряжение пробоя может указывать на переобогащенную смесь, а повышенное - на слишком бедную смесь или просос воздуха в задроссельном пространстве. При резком открытии дроссельной заслонки напряжение пробоя должно кратковременно уменьшаться не более чем на 40%.
  • Повышенное напряжение пробоя при уменьшенном времени горения искры и нормальном зазоре в свече указывает на обрыв в высоковольтной цепи (обрыв вторичной обмотки катушки зажигания, неисправность сопротивления в бегунке или свечном наконечнике, обрыв высоковольтного провода)
  • Пониженное напряжение пробоя при увеличенном времени горения искры указывает на короткое замыкание во вторичной цепи (замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания, пробой в крышке трамблера, бегунке, высоковольтном проводе на массу). Если ничего не помогает - плохая компрессия.

Зона остаточных колебаний катушки:

  • Количество остаточных колебаний зависит от типа катушки (ее индуктивности) и должно быть больше четырех. Если меньше четырех колебаний - во вторичной обмотке катушки имеется короткозамкнутый виток.

Начало заряда катушки:

  • Если катушка подключена правильно, то пик первого колебания должн быть направлен вниз. В протвном случае перепутана полярность подключения первичной обмотки катушки зажигания.

Первичное напряжение в контактной системе зажигания.


1 - Зона горения искры (работа конденсатора)
2 - Остаточные колебания первичной обмотки

  • Максимальная амплитуда колебаний в зоне 1 должна быть не менее 250 вольт.
  • Малое количество и неправильная форма колебаний в зоне 1 указывает на неисправность конденсатора.
  • Малое количество колебаний (меньше 3) в зоне 2 с одновременным уменьшением амплитуды колебаний в зоне 1 указывают на наличие короткозамкнутого витка в первичной обмотке катушки зажигания.








Особый интерес в контактной системе зажигания имеет угол замкнутого состояния контактов и момент их замыкания. Кстати, на показанных осциллограммах хорошо виден главный недостаток звуковой карты - невозможность измерения постоянного напряжения. По идее линия после замыкания должна идти по прямой, а не по нисходящей. Однако основные неисправности прерывателя легко наблюдаются.

  • Угол замкнутого состояния контактов указывается в документации на автомобиль. Для ВАЗ-2101 равен 55 градусов и должен быть постоянным при любой частоте вращения двигателя.
  • Асинхронизм угла замкнутого состояния контактов не должен превышать 3 градуса, иначе изношены подшипники в трамблере.
  • Фронт импульса в момент замыкания должен быть прямым. Пологий фронт указывает на нагар на контактах, дребезг при замыкании может быть вызван слабой пружиной прерывателя.

Автор Андрей Попов (ака motor), Нижний Новгород 2002 г

Категория: Библиотеки осциллограмм. Техника чтения осциллограм. | Добавил: Admin (31.08.2010)
Просмотров: 6935 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 

Автомеханик © 2024