ГлавнаяРегистрацияВход Автомеханик Четверг, 02.05.2024, 14:56
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Чип-Тюнинг » Советы. Рекомендации.

ЧИП-ТЮНИНГ СЕРИЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО … (ч.2)

ЧИП-ТЮНИНГ СЕРИЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО … (часть 2)



КАКИХ ЧУДЕС МОЖНО ЖДАТЬ ОТ ЧИП-ТЮНИНГА?

Естественно, в случае с серийным автомобилем, не страдающим «детскими болезнями», мы не в силах одним лишь перепрограммированием добиться эффекта установки турбонагнетателя, то есть роста максимальных мощности и крутящего момента на десятки процентов – в нашем случае речь пойдет о 5-8% в лучшем случае. Гораздо важнее, что средствами ЧТ мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр – максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь ЧТ, без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.

СТОИТ ЛИ ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ?

Здесь каждый решает сам. На практике же люди, поездившие на хорошем нестандартном ПО, почти всегда отвечают на этот вопрос положительно. В любом серьезном автосервисе, предлагающем данную услугу, можно договориться о «тест-драйве» - пробной поездке с «перешитым» контроллером.

ЧТО ИМЕННО МОЖНО УЛУЧШИТЬ В ЗАВОДСКОЙ ПРОШИВКЕ?

При проектировании системы управления двигателем и последующей ее калибровке разработчикам приходилось учитывать целый ряд не самых благоприятных факторов – начиная с большого разброса качества нашего товарного бензина и заканчивая необходимостью заставить автомобиль выполнять постоянно ужесточающиеся нормы токсичности. Именно поэтому у специалиста-тюнера появляется возможность очень эффективно манипулировать некоторыми топливными калибровками и оставленным заводчанами довольно большим запасом по углу опережения зажигания.

Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.

НЕ ПОВЛИЯЕТ ЛИ ЧТО НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ? 

Здесь будет уместно сравнение чип-тюнинга с медицинским скальпелем. В руках опытного хирурга он – необходимый в лечении пациента инструмент, но попади он в руки к неопытному студенту или, не дай Бог, психически неуравновешенному человеку, - беды не избежать.

В нашем случае повредить мотору может детонация (она же - «звон пальцев», возникает при чересчур раннем зажигании или предельном обеднении смеси) либо полное отсутствие в прошивке ограничителя оборотов – стандартный мотор не рассчитан для работы на оборотах выше шести с небольшим тысяч. И то, и другое может быть следствием неграмотного чип-тюнинга, равно как и заливки в контроллер непроверенной прошивки, скачанной из интернета. Именно поэтому при выборе специалиста-тюнера лучше всего прислушаться к мнению людей, уже пользовавшихся его услугами.

НЕОБХОДИМА ЛИ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЧИП-ТЮНИНГА? 

Безусловно да! Дело в том, что тюнинг неисправного автомобиля не только не принесет желаемого результата, но и может усугубить уже имеющиеся проблемы с расходом топлива и динамическими качествами. Часто бывает, что человек, приехавший в мастерскую для чип-тюнинга, и не подозревает, что его авто попросту неисправно и требует ремонта, а не настройки двигателя. Именно поэтому услуга диагностики является неотъемлемой частью чип-тюнинга и грамотный мастер не прикоснется к контроллеру, не убедившись в полной исправности всех систем двигателя.

НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ВЫРАСТЕТ ПОСЛЕ ЧТ РАСХОД ТОПЛИВА?

При правильном подходе мастера и неагрессивной манере вождения – ни насколько. Дело в том, что целью тюнинга является повышение крутящего момента – в первом приближении - КПД мотора, то есть полезности сгорания топлива. Иными словами, при спокойной езде расход топлива не только не вырастет, но может даже снизиться, зато при движении «педаль в пол» машина, прошедшая ЧТ, поедет настолько же лучше стандартной, насколько больше попросит бензина. Здесь бесплатного сыра не бывает.

КАК К ЧИП-ТЮНИНГУ ОТНОСЯТСЯ ГАРАНТИЙНЫЕ АВТОСЕРВИСЫ?

Плохо. Настолько плохо, что без колебаний снимают машину с гарантии, уличив владельца в самовольном вмешательстве в настройки двигателя. Утешает, что далеко не на каждом дилерском автосервисе есть специалист, способный с помощью сканера определить, перепрограммировался ли контроллер. Поэтому, приняв решение сделать ЧТ на своем автомобиле, нужно осознавать возможные последствия такого рода.

Категория: Советы. Рекомендации. | Добавил: Admin (31.10.2010)
Просмотров: 1692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 

Автомеханик © 2024