ГлавнаяРегистрацияВход Автомеханик Четверг, 02.05.2024, 09:58
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Популярная механика. » Теория и практика ремонта двигателей.

Что такое балансировка?

Что такое балансировка?

Что такое балансировка? Для чего она нужна? Как она производится? Подобные вопросы нередко задают водители, далекие от проблем авторемонта. Но, когда возникнет такая неисправность, не лишним будет знать некоторые детали процесса.


Для начала нужно определить состояние коленчатого вала – отбалансирован он или нет. Возьмем, к примеру, нашу "Волгу". Во многих случаях в этих автомобилях на холостых оборотах двигателя "болтается" ручка коробки передач. Подняв капот, мы видим, что и с двигателем происходит то же самое. Почему это происходит? В чем дело?

Причина может быть в неисправности системы питания или зажигания, но, как правило, мы имеем дело с дисбалансом коленчатого вала и (или) поршневой группы. При снятии коленчатого вала мы еще раз убедимся в этом, увидев, как изношены коренные шейки, несмотря на небольшой пробег двигателя. Как быть в такой ситуации? Этот дефект можно исправить только на специальном оборудовании.

Хотелось бы заострить ваше внимание еще на одном немаловажном факторе. Если застучал коленчатый вал, то скорее всего блок пробило шатуном или произошло залипание вкладышей (провернуло вкладыши). Вал необходимо проверить на биение средней коренной шейки по отношению к переднему и заднему сальнику. Это делается с помощью стойки с индикатором и призм.

Если вы обнаружили, что коленчатый вал кривой (а стук коленчатого вала – признак кривизны), следовательно, его необходимо квалифицированно отшлифовать и отбалансировать.

Коленчатый вал предварительно прочищают, промывают и продувают сжатым воздухом. Для шлифовки его нужно установить на станок, правильно выставить шатунные шейки, не нарушив слоеность шеек и кривошипа. После шлифовки шатунных шеек необходимо установить коленчатый вал для шлифовки коренных шеек таким образом, чтобы на переднем и заднем сальнике не было биения (несмотря на то, что средняя шейка бьет), и отшлифовать коленчатый вал по корням. После этого коленчатый вал необходимо отбалансировать.

Как лучше и правильнее отбалансировать коленчатый вал? Балансировка бывает статическая и динамическая.

Статическая балансировка более проста и менее точна. Она производится ножами, на которые укладывается коленчатый вал. Если после вращения на ножах коленчатый вал останавливается в одном и том же положении, значит, его нижняя часть (та, которая ближе к земле) тяжелее, а верхняя легче. В этом случае на верхнюю часть прикрепляются грузики. Это продолжается до тех пор, пока коленчатый вал не будет останавливаться (после вращения) в разных положениях, после чего грузики снимаются и с противоположенной стороны высверливается противовес на полноценный вес грузов.

Динамическая балансировка производится на предназначенных специально для этого стендах. Коленчатый вал устанавливается на плавающие постели, независимые друг от друга, которые соединяются тягой с электронным блоком. С помощью электродвигателя установленный в постели коленчатый вал раскручивается до определенных оборотов. Для того чтобы определить дисбаланс коленчатого вала, на станке установлен специальный пистолет со световым лучом, который, как и постели, соединен с электрическим блоком. И при попадании луча на тяжелую точку коленчатого вала – место, которое приводит коленчатый вал в тряску, – оно сразу же высвечивается на табло. Именно отсюда необходимо убрать лишний вес.

На нашем производстве применяется динамическая балансировка, которая, как мы считаем, более эффективна. На таком станке мы доводим дисбаланс коленчатого вала меньше чем на 1 г/смІ. И это при допустимом заводским отечественным изготовителем до 4 г/смІ.

После балансировки коленчатого вала на него устанавливается маховик. Теперь балансируем маховик. После этого ставим корзину сцепления, проделываем все то же самое с корзиной и в заключение устанавливаем шкив, который также проверяется на дисбаланс.

Коленчатый вал готов к установке. Но порой даже этого недостаточно для хорошей работы двигателя. Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его двигатель работал лучше, тише и чище. Поэтому мы рекомендуем вам сделать развесовку поршней, шатунов (поршень, палец, шатун). Если вес между группами разный, в этом случае необходимо довести его до минимума.

Это делается следующим образом. С помощью весов находим самый легкий шатун с поршнем, на другую тарелку весов кладем шатун с большим весом. С помощью гирь до сотни граммов определяем разницу веса между группами. С тяжелого шатуна снимается нижняя крышка шатуна, и на фрезерном станке аккуратно убираем лишний вес. Разница веса между шатунами не должна превышать 4 г (на рассматриваемой модели).

Категория: Теория и практика ремонта двигателей. | Добавил: Admin (27.02.2010)
Просмотров: 3745 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 

Автомеханик © 2024