Если нельзя... но очень хочется.
Знаете , что самое тяжелое при съеме коробки перемены передач (КПП) на автомобиле (ну например при замене комплекта сцепления)? Правильно , это сама коробка. А ведь после съема обычно следует ее установка . Занятие это посложнее съема не только потому что подымать КПП тяжелее чем опускать , а потому что в это время нужно выполнить еще несколько операций. Основная - соблюсти соосность между первичным валом КПП и коленвалом двигателя. Потом , не теряя соосности , сдвигать коробку в направлению к двигателю , при этом наблюдая чтобы между стыкуемыми плоскостями не попало инородное тело (проводка , поддерживающий кронштейн патрубков и т.д.). Иногда приходится проворачивать коленчатый вал для совмещения шлицов первичного вала и диска сцепления. Другими словами процесс установки может растянутся во времени. Не каждый такое выдержит. Ну а теперь вводная. Автомобиль Toyota- Land Cruiser Prado (двигатель-1KZ-TE , КПП- R150F). Замена диска сцепления. Работа разовая (то есть в ближайшее обозримое время повторятся не будет). Работу предполагается проводить на яме в одиночку (помошник-студент не в счет). Вес коробки вместе с раздаткой около 80 кг. Традиционный "ручной” способ съема (установки) коробки не проходит . Чтобы поднять и достаточно долго удерживать агрегат на весу нужно не менее 4 человек (трое держат , один направляет) . Неясно , где брать столько народу и как его разместить в тесной яме ? Покупка специального подъемника – вообще бредовая идея. А что если его сделать самому ? Сказано – сделано. За основу подъемника был взят обычный винтовой механический домкрат. Точнее не один , а пара. Идея состояла в том , чтобы жестко соединить их вместе. При этом такая конструкция должна иметь подвижность в продольном и поперечном направлении относительно автомобиля. Конечно установленная на две точки (домкрата) коробка не особенно устойчивая конструкция , однако позволяет при необходимости проворачивать ее относительно двигателя для совмещения точек крепления. При этом обязательно нужно использовать страховку коробки от самопроизвольного падения (если не убьет , то точно покалечит). Поступаю так – полоса от старого ремня безопасности продевается в салон через отверстие под кулису КПП и подвязывается на поперечно положенный металлический стержень (монтировка). По мере перемещения коробки (вертикального или горизонтального) перевязываю узел стропы. А вот и причина, всей канители. Возможно, не стоило тратить время на описание столь примитивной конструкции. Однако факт на лицо- работа выполнена при минимальных затратах практически в одиночку. Надеюсь, что мой скромный опыт будет кому-то полезен.
Kenkel |