ГлавнаяРегистрацияВход Автомеханик Суббота, 04.05.2024, 00:48
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Все о кузовном ремонте » Все о рихтовке.

Общие вопросы ремонта кузовов

Общие вопросы ремонта кузовов

Общие требования.
На основании несущего кузова расположены точки крепления силового агрегата, подвесок и узлов трансмиссии – базовые точки. Правильное местонахождение базовых точек на кузове, в соответствии с требованиями завода-изготовителя, обеспечивает требуемое расположение и нормальное функционирование узлов и агрегатов, управляемость и устойчивость автомобиля в эксплуатации. На каркасе кузова, состоящем из стоек, поперечин, балок и усилителей, крепятся приварные и навесные лицевые детали - оперение. Отклонения от заданных размеров основания и каркаса кузова, после воздействия на него внешней силы, вместе с видимыми деформациями составляют общую картину объема повреждений кузова.

Кузов будет считаться безупречно отремонтированным, когда будут восстановлены его первоначальные размеры и форма - геометрия кузова.
Геометрия отремонтированного кузова определяется:

  • величинами зазоров между навесными деталями и кузовом;
  • размерами и формой проемов ветрового и заднего окон;
  • взаимным расположением базовых точек на основании кузова.

Величины зазоров между навесными деталями и кузовом, размеры и форма проемов окон на отремонтированных автомобилях ВАЗ должны соответствовать требованиям документации. Технология ремонта кузова должна обеспечить восстановление необходимой геометрии базовых точек на основании кузова, а также приварных и навесных панелей на каркасе кузова. Размеры проемов дверей, ветрового и заднего окон, капота и крышки багажника (двери задка), приведенные в документации, являются справочными и используются в технологии ремонта для промежуточных замеров.

Определение наличия перекоса кузова.
Определить наличие перекоса каркаса кузова по изменившимся величинам зазоров сопрягаемых приварных и навесных панелей кузова поврежденного автомобиля. Изменившиеся зазоры между панелями кузова и затрудненное открывание/закрывание дверей, капота и крышки багажника указывают на место деформации каркаса кузова (линейка, рулетка, см. документацию). Определить наличие перекоса основания кузова. При необходимости, демонтировать обивки, закрывающие места возможных деформаций металла кузова в области тоннеля пола или арок колес. При обнаружении деформаций металла на лонжеронах, тоннеле пола или арках колес, проверить геометрию базовых точек основания кузова: классическим методом диагональных замеров, или с использованием рамочных приспособлений, или на специальных стендах (стапелях) с полной разборкой кузова. Проверить наличие перекоса основания кузова и смещения базовых точек замером расстояний между симметричными точками основания кузова в диагональных и продольных направлениях. Разность измерений соответственно не должна быть более 0.4 % от замеренной величины.

Схема замеров диагональных и продольных расстояний до симметричных точек основания кузова
с целью определения наличия перекоса.

Сравнить результаты замеров с данными документации. Величины установленных отклонений определяют степень повреждения основания и каркаса кузова – наличие перекоса кузова.


Приспособление 67.21.023 для ремонта проема ветрового окна автомобилей ВАЗ-2110; 2111; 2112.


Приспособление 67.8419-9502 для проверки расположения кронштейнов крепления двигателя на кузовах автомобилей ВАЗ-2108; 2109; 21099; 2115:
1 – кронштейн задней подвески двигателя;
2 – кронштейн передней подвески двигателя;
3 – кронштейн левой подвески двигателя.


Приспособление 67.21.009 для замены брызговика с лонжероном в сборе на кузовах автомобилей ВАЗ-2108; 2109; 21099; 2115.

Приспособление 67.21.019 для проверки мест крепления задней подвески кузовов автомобилей ВАЗ-2110; 2111; 2112.
Примеры установки рамочных приспособлений при ремонте проема
ветрового окна и базовых точек основания кузова.

Категория: Все о рихтовке. | Добавил: Admin (19.09.2010)
Просмотров: 5787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 

Автомеханик © 2024